Влияние социальных сетей на продвижение сайта

Социальные сети прочно обосновались в жизни пользователей интернета. Но не всем известно, что деятельность людей в социальных сетях влияет на ранжирование сайтов. В алгоритмы поисковых систем входит обработка активности в Твиттере, Facebook, Google Plus, Вконтакте. Распространение пользователями «Контакта» информации о каком-либо сайте повышает его популярность. Но какие факторы, прежде всего, учитываются поисковыми системами при создании списка в поисковой выдаче.

Twitter

На первый взгляд простой сервис, который позволяет пользователям вести блог с помощью небольших сообщений, играет важную роль в продвижении сайтов. Дело в том, что информация с каждого «твита» быстро попадает в базу данных Google и влияет на порядок сайтов в выдаче результатов поиска. Сайт, информация с которого засветилась в большем количестве сообщений на Twitter, становится более важным для Google. Информация о странице сайта попадает в микроблог с помощью быстрой кнопки или ручным набором ссылки. Важным фактором является также «вес» твита – количество подписчиков. Чтобы быстрее раскрутить сайт, необходимо загружать на Твиттер информацию о новых статьях, услугах, товарах.

Facebook

Посты в Фейсбук анализируются поисковой системой, также как и «твиты» микроблога. Эта информация учитывается при составлении рейтинга сайтов. Google подсчитывает, сколько «лайков» приходится на домен продвигаемого сайта. То есть важную роль играют сообщения, в тексте которых есть ссылка на нужную страницу в интернете. Каждый репост увеличивает ссылочную массу, как в случае размещения гиперссылок на сторонних веб-ресурсах.

В социальных сетях играет роль также и популярность каждого пользователя. Если страницу «лайкнул» или сделал репост человек с большим количеством подписчиков, он и рекламирует ее последним. Хорошо, если эта страница заполнена ценным, тематическим контентом.

Есть тактики, которые помогут ускорить продвижение сайта в социальной сети:

1) конкурсы;

Цель мероприятия – привлечь за некоторый период как можно больше людей. Обычно, данная тактика часто используется для продвижения пабликов и сообществ в Вконтакте и Facebook. Вместе с популярностью страницы в социальной сети будет расти и количество посетителей нужного сайта. Конкурс должен содержать условия:
- стать постоянным участником сообщества, паблика, группы;
- распространить далее запись, сделав репост на персональной странице;
- также можно добавить условие про обязательный комментарий.

В конце обычно определяют победителя с помощью приложения случайной выборки. Такой способ продвижения интернет-ресурса стал популярным из-за своей простоты и соотносительной дешевизны. Правильно продуманные конкурсы в социальных сетях могут привлечь на сайт внушительную аудиторию, сравнимую с результатом целенаправленной рекламы.


2) блог, тематично связанный с сайтом;

В основном здесь можно размещать превью статей с продвигаемого сайта, разбавляя их интересными постами по смежной теме. Нужно не только заинтересовать посетителей контентом, а добавить что-то для уменьшения напряжения: игры, развлекательные истории по теме и другое.

Google Plus

Сеть Google Plus связана с аккаунтом почты на Google и все действия в ней влияют на результаты поиска. Пользователи ставят понравившимся статьям “плюсы” и, тем самым, продвигают в рейтинге не только сам пост, но и связанные с ним ресурсы. Важно, чтобы контент был интересным, так как сообщения с искусственно накрученным рейтингом Google отслеживает и блокирует. На продвижение сайта влияет не только каждый «+1», а количество друзей у поставившего плюс посетителя.

Вконтакте

Нажатие посетителя на «Мне нравится» на рейтинг сайтов в выдаче поиска не влияет. Такие ссылки не индексируются поисковой системой. Но играют роль виджеты Вконтакте, с помощью которых можно подписаться на обновления сайта. Система Яндекс подсчитывает количество членов в группах и пабликах. В случае, если группа насчитывает хотя бы 4 сотни человек, выгодно размещать виджет на сайте.