Как получить заказы на строительство из интернета

Строительных компаний сейчас уже немало, а почти каждый день становится еще больше. Разумеется, ведь спрос рождает предложение, а о "домике в деревне" сейчас задумывается все больше людей. Только вот, при росте конкуренции, уровень продаж большинства строительных компаний остался тем же, что и 20 лет назад. Разве что, "зачем-то" сайт сделали. 

Давайте разберемся, что же нужно сделать, чтобы строительной компании получать клиентов из одного из самых эффективных на сегодня источников - интернета? 

Разработка сайта для услуг строительства 

Конечно, как и везде - чтобы интернет реклама работала, для начала нужно сделать сайт. Многие компании уже прошли этот этап и на их визитках красуется "www.компания.ru", а на сайте типичный состав фраз "кровельные работы, фасадные работы, строительство домов и бань". Знаете, любой человек, услышав "строительная компания", предполагает возможность заказа там строительства, фасадных и кровельных работ (ну и ряда других). Т.е. просто разместив на сайте банальный список услуг - вы ничем не опередили конкурентов. 

Для правильного проектирования разделов сайта, нужно определиться, на что вообще вы хотите сделать упор в продажах. Это могут быть отдельные услуги, либо комплексное строительство. Конечно, всем нужны все клиенты, но расставить приоритеты все же стоит. К слову, в некоторых случаях есть смысл сделать управление приоритетными направлениями - в зависимости от сезона, интерес у Ваших пользователей может вызывать разный набор услуг. 

Если у Вас основной упор на комплексное строительство, то в центре внимания пользователей будут примеры и цены. Любому человеку, затеявшему строительство, в первую очередь нужно посмотреть что вы умеете делать, как это может выглядеть и сколько примерно на это нужно денег.
Если пользователю понравится ваше предложение на этом этапе, то дальше сайт должно правильно отработать конверсию и передать клиента Вашему менеджеру. 

Если же упор делается на отдельные услуги, их нужно структурировать - одно дело "кровельные работы", другое - "замена рубероида на металлочерепицу", "замена обрешетки с перекрытием профлиста" и т.п. Нужно выбрать работы, которые часто спрашивают и выделить их отдельно - чтобы пользователь не гадал - что включаете в кровельные работы именно вы.

Мало того, желательно сориентировать пользователя по цене и срокам. Таким образом, дав ему максимально конкретную информацию по его вопросу, вы уже опередите конкурентов. 

Продающие элементы на сайте строительной компании 

Итак, пользователь на вашем сайте, увидел интересующую его информацию. Теперь сайт должен получить контакты этого пользователя для дальнейшей отработки менеджером. 
 

Эту задачу нельзя решить "разово" - конверсионные элементы сайта обрабатываются в постоянном режиме, основываясь на данные аналитики поведения пользователей и эффективности рекламных кампаний. Сегодня ресурсы веб разработки располагают огромным количеством сервисов и технологий, позволяющих собирать контактные данные заинтересованных пользователей - это и обратный звонок, и всевозможные формы и виджеты, и возможности "догнать" пользователя рекламой после его ухода для повторной попытки конверсии. 
 

Обратите внимание на раздел консультаций (название может быть другим). На подобном сайте раздел, позволяющий задать вопрос и получить на него ответ - незаменимая вещь, чтобы пообщаться с потенциальными клиентами. Это должны быть публичные вопросы с ответами, чтобы новые пользователи видели старые вопросы. Кто-то может спросить состав для замески бетона на фундамент, кто-то спросит про подбор доборных элементов для сайдинга - ответы на эти вопросы не принесут вам прибыли сразу, но при грамотном подходе, менеджер, отвечающий на вопрос, может сделать пользователя клиентом.

Не забывайте, что в таком разделе скорость реакции менеджера - принципиальна. Если Вы не хотите тратить время и отвечать на вопросы ежедневно (если они будут поступать так часто), лучше и не разрабатывать этот раздел. 

Сколько стоит оптимизировать существующий сайт для продаж?

Чтобы ответить на такой вопрос, нужно видеть сайт. Как говорилось выше - это не разовая работа, нет точной инструкции что и как добавить, чтобы сайт продавал. Но глядя на статистику, проанализировав поведение пользователей и показатели существующих рекламных кампаний, мы сможем проконсультировать Вас о возможностях оптимизации Вашего сайта и об условиях работы. 

Аудит продаж существующего сайта

Привлечение пользователей на сайт строительной компании

Итак, у вас есть современный, красивый, продающий сайт, с крутыми технологиями и неограниченными возможностями. Но чтобы были продажи, нужно привлекать на сайт заинтересованных людей. В целом, список возможных источников одинаков для любой сферы деятельности: 

  • поисковые системы - органическая выдача;
  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • контекстная реклама в рекламной сети (на сайтах - партнерах систем контекстной рекламы);
  • платная таргетинговая реклама в социальных сетях;
  • группы, сообщества, паблики в социальных сетях;
  • email-маркетинг;
  • повторные продажи через системы контекстной рекламы и рекламы в соц.сетях;
  • реклама на видео-ресурсах;

Подробную инструкцию о каждом способе рекламы мы здесь не будем описывать, захватим лишь особенности, характерные для рекламы в сфере строительства. 

Начнем с продвижения в органической выдаче поисковых систем. Здесь все просто - типовые запросы вроде "строительство домов под ключ", "строительство деревянных коттеджей" и т.п., правда, в некоторых регионах продвижение по таким запросам может оказаться достаточно долгим и дорогим. Надо понимать, что в контекстной рекламе такие запросы будут очень дорого стоить, поэтому при грамотном продвижении можно получить трафик, намного дешевле чем с контекста. 

Неважно, поисковое продвижение или контекстная реклама - по общим запросам у Вас будут не только покупатели, но и огромное количество мечтателей, читающих, выбирающих, но не собирающихся обращаться за услугами в ближайшее время. Таким образом, трафик из контекстной рекламы здесь может проиграть по цене - будет много переходов без конверсии, а это потеря средств. 


Контекстную рекламу на сайтах-партнерах (РСЯ в директе) можно показывать по информационным запросам. Если, например, человек ищет "как подготовить бетон для фундамента", если смысл приложить ему услуги по возведению фундамента. Если он ищет "как долго сохнет бетон в фундаменте", можно предложить ему сборку сруба на готовом фундаменте. Эта реклама должна быть именно в рекламной сети, т.к. подобные кампании на поиске могут быть очень дорогими и неэффективными. 

Таргетинговая реклама, например, Вконтакте. Эта реклама - достаточно интересный инструмент, позволяющий очень точечно обращаться к целевой аудитории. Главная задача - понять места ее скопления. Самое примитивное - это группы и сообщества, посвященные коттеджным поселкам. Сложнее - паблики вроде "идеи благоустройства загородного дома", "проекты загородных домов и коттеджей" и т.д. Взяв оттуда активную аудиторию, можно получить заинтересованных пользователей. Опять же, многие из них будут "мечтателями", которые и не планируют стройку, а просто мечтают. Таким образом, нужно провести тестирование и, возможно, привлекать пользователей не на продающую страницу сайта, а в группу компании в той же соц.сети, переведя заинтересованного пользователя в место своей постоянной рекламы. 

Отсюда и видится необходимость правильного ведения собственных сообществ в соц.сетях. Там действительно можно собрать аудиторию, которая не сразу, но со временем будет конвертироваться в клиентов. Здесь критично качество контента, интересные фотографии и идеи, а не только коммерческая реклама. 

Сколько стоит реклама и продвижение сайта?

В разных регионах стоимость данных услуг сильно меняется. Например, продвижение в одном регионе может стоить столько же, сколько стоит полный комплекс услуг в другом.

Бесплатная консультация маркетолога