Работа с параметрами посетителей в Яндекс.Метрике

Свежая фича от Яндекс.Метрики позволит более детально анализировать поведение пользователей, сегментировать их и выделять сегменты под ретаргетинг. Жаль, что сам яндекс поленился подготовить удобную документацию и народ в недоумении - как же этим пользоваться? Попробуем разобраться сами. 

Какие задачи помогут решить параметры пользователей в Яндекс.Метрике? 

Итак, начнем с целей и задач. Зачем нам может понадобиться такая возможность? Если говорить просто - ради аналитики и ретаргетинга. Так, например, теперь мы можем в аналитике использовать данные, полученные от пользователя в процессе его работы с сайтом - если пользователь зарегистрировался/авторизовался/оставил заявку или заказ, полученные о нем данные можно передать в Яндекс.Метрику для дальнейшей сегментации в отчетах.

Мало того, посещения в метрике можно связать с данными из Вашей CRM-системы и передать, например, стоимость заказа, заказанный продукт/услугу и многое другое. Конечно, электронная коммерция и раньше работала в метрике, но данные можно было передать только если это интернет магазин и информация о покупке есть в момент посещения сайта пользователем. Теперь есть возможность передавать данные, полученные после посещения.

Пользователь зашел на сайт, оставил заявку на консультацию. Но мы еще не знаем что именно он хотел купить и купил ли. А теперь после общения менеджера с этим пользователем, мы можем передать в метрику информацию об этом пользователе и его заказе. 

Ну и, разумеется, все эти параметры в дальнейшем можно использоваться в Яндекс.Директе. Например, объявление типа "Помните, вы заказывали у нас окна?" с текстом "Лето наступило, мы дарим вам москитную сетку!". Или "Скоро полтинник? Справь его у нас в ресторане!". 

Ну и как теперь идентифицировать этого пользователя? 

Судя по имеющейся информации, яндекс предлагает либо использовать свои идентификаторы пользователей, либо воспользоваться генератором идентификаторов Яндекс.Метрики. Рассмотрим упрощенный вариант - поработаем с идентификаторами Яндекса. 

Если Вам необходимо получить этот идентификатор (например, для передачи в свою CRM-систему), вопрос решается одной строкой: 
yaCounterXXXXXX.getClientID();
Где XXXXXX - идентификатор вашего счетчика в Яндекс.Метрике.

Теперь мы можем передавать данные о пользователе либо в реальном времени (если они у нас есть в этом самом реальном времени), либо позже - загрузив CSV файл по специальному шаблону. Мне видится, что загрузка параметров файлом актуально при подгрузке данных из CRM-систем. В остальных случаях можно обойтись передачей данных в реальном времени. Сама передача достаточно простая. Пример из документации самого Яндекса: 
yaCounterXXXXXX.userParams({
    status: "Gold",
    child: 1,
    child_age: 13,
    userID: "P12345"
});
Т.е. как только мы получили нужную информацию, достаточно вызвать метод userParams с указанием параметров для передачи - и информация передастся в Метрику. Кстати, userID нужен только если Вы планируете использовать свои идентификаторы пользователей. 

Хорош текстов, даешь примеры!

Да, не поспоришь - общую суть уже многие читали. Давайте попробуем это в действии и рассмотрим пример применения. 

Конечно, для описания примера мы возьмем один из своих проектов. Пусть это будет Биржа спецтехники Техсила.рф. Здесь у нас есть просто гости, зарегистрированные пользователи, у которых есть спецтехника и объявления на сайте, есть зарегистрированные пользователи, которые не подавали объявлений, а есть те, кто оставляли заявку на спецтехнику. Вот вам и параметры, которые можно передавать в метрику. Было бы интересно знать, например, владельцы какой спецтехники чаще бывают на сайте, в каких городах владельцы объявлений чаще возвращаются на сайт. Ну и, так, на будущее - отслеживать тех, кто совершал платежи на сайте (платные функции типа поднятия объявления, выделения цветом и т.д.). 

Что ж, счетчик на сайте уже стоит, давайте пробовать передавать параметры. Параметры эти мы возьмем из базы данных сайта, это не проблема, если пользователь авторизован. 

Итак, при входе пользователя на сайт, вызываем метод userParams: 
yaCounterXXXXXX.userParams({
    'Статус': '<?=$user->Status?>', // Варианты: гость/без объявлений/с объявлениями
    'Платежи': '<?$user->Payments?>',  // Варианты: были / не были
    'Спецтехника': '<?=$user->Category?>',  // Здесь мы упростили - ведь объявлений может быть несколько, в разных категориях
});
Теперь в метрике будет возможность сегментировать посетителей по параметрам "Статус", "Платежи" и "Спецтехника", что может быть очень полезно аналитикам и маркетологам, в частности для рекламы. Например "Нужны заказы на автокран?" или "Вы давно не активировали свое объявление!". 

В целом, букв много, но сам принцип работы достаточно простой. Позже мы опубликуем еще несколько статей из этой серии, чтобы показать подробно как работать с выгрузкой данных через CSV файлы, как в дальнейшем настроить и сохранить сегменты в Яндекс.Метрике и как использовать эти сегменты в Яндекс.Директе. 

Статья написана по теоретическим данным, т.к. практических еще не получено. Возможно, в течение недели будут внесены правки в текст. 
Будем рады комментариям и указаниям на ошибки/недочеты.
 


Бесплатная консультация
маркетолога
Получить!