Способы открытия и заказа интернет магазина

Создание торговой точки в Интернете представляется задачей намного более простой и не такой затратной, как открытие офлайн магазина. Однако при непрофессиональном подходе открытие онлайн-магазина превращается в один из не очень легких способов истратить несколько сотен тысяч рублей без всякой пользы.

Покупка действующего магазина.

Самые простой, с точки зрения "суеты" способ - купить рабочий интернет-магазин с реальной доходностью в 50 или 100 тысяч рублей ежемесячно на аукционе или бирже сайтов. Это обойдется в сумму от 500.000 до 1.000.000 рублей.

Преимущества приобретения готового интернет-магазина:
  • Ресурс уже имеет посещаемость и хорошие позиции в поиске.
  • Имеется определенная постоянная база клиентов.
  • Брэнд проекта уже хоть немного известен в интернете.
  • В отличие от запуска стартапа с нуля, готовый интернет-магазин окупится уже в течение первого года или даже меньше.
  • Новый онлайн-шоп начнет приносить существенную прибыль только при условии активной рекламы в контекстных системах, что по инвестициям как раз сопоставимо со стоимостью полностью готового и работоспособного магазина.
Недостатки приобретения готового интернет-магазина:
  • Необходимость разового внесения довольно-таки крупной суммы денег.
  • Нет абсолютной гарантии, что все предоставленные продавцом сведения достоверны и что после перехода в новые руки сайт не начнет рушиться подобно лавине.
  • Нет уверенности в чистоте системы управления контентом.
  • Вполне возможно, что предыдущие владельцы внедрят в сайт вирусы, ссылки, шпионский код.

Создание интернет-магазина на базе коробочной CMS.

Способ создать интернет-магазин в девственной чистоте и благонадежности – приобрести коробочную систему управления контентом у авторитетного разработчика типа Битрикс. Это обойдется в 100 –150 тысяч. Почти еще примерно столько же на кастомизацию дизайна и модификацию программного кода.

После этого предстоит задача поискового продвижения и раскрутки:
  • Несколько десятков тысяч на SEO ежемесячно.
  • Еще на покупку контекстной и баннерной рекламы несколько десятков тысяч.
  • Оплата работы копирайтеров и оптимизаторов, маркетологов за создание продающих страниц товаров в формате воронки продаж.
  • Плата за добавление каталога интернет-магазина в сервисы поиска и выбора товаров в интернете.
  • Таргетированная реклама во ВКонтакте.
  • Скидочные акции для продвижения товаров через купонные сайты.
В итоге получаются намного большие цифры, чем при покупке готового онлайн-супермаркета. Привлекательная на первый взгляд идея заказать разработку движка интернет-магазина фрилансеру на деле оказывается бесперспективной затеей. Хороший программист зарабатывает в месяц примерно две тысячи долларов.

Так неужели разработчик станет работать удаленно за меньшие деньги? Если фриласер предлагает написать код интернет-магазина за 15.000 – это дилетант, который ради заработка берется за любые заказы, даже не будучи уверен, что справится. Иногда недорого разрабатывают движки путем несложной переработки бесплатных CMS, выдавая такие рерайты за уникальный самописный код.

У интернет магазина на коммерческих CMS есть определенные минусы:
  • Вам придется подстраивать свой бизнес под готовые модули купленной CMS;
  • Панель управления коробочных CMS - это набор всего, что вообще возможно редактировать. Такие панели управления сложно назвать удобными и понятными;
  • В известных CMS систематически находят уязвимости, особенно если исходный код открыт;
  • А если исходный код зашифрован - Вы не сможете модифицировать модули магазина;
  • Из за большого количества модулей, даже ненужных Вам, а также "универсальности" системы, часто интернет магазины на таких CMS работают медленнее.

Облачные интернет-магазины

Хороший интернет-магазин можно получить за относительно небольшие деньги на одной из специализированных платформ, работающих по принципу SaaS – сервис как услуга. Открытие интернет-магазина в таких облачных сервисах практически ничем не отличается от создания блога на Facebook или ЖЖ.

Все технические вопросы берет на себя система:
  • Дизайн сайта.
  • Система управления контентом и базы данных.
  • Панель администрирования.
  • Платежные шлюзы.
  • Сервисы аналитики и статистики, мониторинга потоков посетителей и продаж товаров.
  • Аренда хостинга и домена входит в тариф абонентской платы. Предоставляется бесплатный пробный период.
  • Техническая и консультативная поддержка по всем вопросам администрирования интернет-магазинов и e-commerce.
  • Партнерская программа позволяет сэкономить средства.
  • Иногда имеется возможность открыть готовый интернет-магазин с наличными товарами под продажу, с налаженной логистикой и клиентской поддержкой.
Некоторые такие SaaS-платфомы для создания интернет-магазинов сотрудничают с крупнейшими онлайн-магазинами как Amazon, eBay, Alibaba. В этом случае новый владелец интернет-магазина ставится партнером крупного ритейлера и в его заботы будет входить только привлечение целевого трафика и организацию продаж на сайте.

В этом случае все расходы сводятся к оплате хостинга, домена, поискового продвижения и рекламы. В любом случае, потребуются инвестиции намного меньше, чем при разработке собственной системы управления контентом и организации всей коммерческой инфраструктуры своими силами.

Обращение к SaaS-севисам для создания интернет-магазина можно порекомендовать начинающим онлан-коммерсантам. Ответственность и инвестиции самые ограниченные. Можно начать торговать в небольших объемах и попутно учиться интернет-маркетингу, вырабатывать индивидуальную стратегию.

Если ничего не получится – из проекта можно выйти с минимальными потерями. А если у автора проекта выявятся коммерческие таланты – по мере накопления капитала всегда имеется возможность перейти на другие варианты, заказать движок по собственному проекту и построить интернет-магазин с нуля.

Индивидуальная разработка интернет магазина с нуля.

Разработка интернет магазина с нуля считается более дорогой и сложной, чем реализация на готовых системах. Разумеется, в этом есть логика, ведь разработка качественного продукта требует большого количества времени, причем сразу нескольких человек - дизайнеров, программистов, копирайтеров и других. Однако, индивидуальная разработка магазина не заставляет разработчиков делать "ненужные" модули и разделы. Им не придется разрабатывать функции, которыми Вы не будете пользоваться. Да и веб-студии, не прикрывающиеся громким именем, не будут выставлять диких счетов за свою работу.

Говоря о плюсах и минусах индивидуальной разработки интернет магазина, нужно отметить "универсальность" такого варианта. Возможно, единственным недостатком является то, что не каждый программист сможет в дальнейшем начать модифицировать и переделывать какие-то модули. Зато Вы получаете гибкий, индивидуальный, созданный исключительно для Вас интернет магазин, в котором нет ничего лишнего и где Вы сможете редактировать все, что захотите. 


Бесплатная консультация
маркетолога
Получить!