Аудит сайта базы отдыха «Мечта»

Аудит сайта: www.mechta34.com

1. Шапка сайта

1.1 В меню есть пункт "Карта сайта" - в лучшем случае он должен находиться в нижней части сайта, в футере, а не на самом заметном месте.

1.2 "Написать нам письмо" - при клике пытается вызвать почтовый клиент. Я, как потенциальный клиент, ожидал увидеть простую и привлекательную форму для обратной связи. В наше время нормально спросить у пользователя имя, телефон и попросить оставить сообщение. Связь с сайта через почтовый клиент - давно устаревшая опция.

1.3 В шапке сайта присутствует контактный телефон, это плюс. Те кто не захотят искать информацию - смогут позвонить. А вот адрес сам по себе не особо полезен, кто захочет - найдёт его в контактах. В данном случае адрес размещать целесообразно если, например, сделать его ссылкой на карту со схемой проезда.



2. Основное меню сайта и разделы

В основное меню должны выводиться разделы, максимально полезные по информации для потенциальных клиентов, и повышающие конверсию. Что обычно ищут? Информацию о базе отдыха, отзывы, описание номеров\коттеджей для размещения, фотографии, список доп. услуг, цены, контакты.

2.1 "База отдыха" - нужный пункт, его читают. Но вот с подменю большие проблемы.
- во первых, нужно показать, что у данного пункта есть подменю (разместить справа соответствующую иконку, например);
- "О базе отдыха" - пункт в меню верхнего уровня кликабелен. Зачем делать копию в подменю? Данный пункт нужно удалить, а верхний уровень переименовать в "О базе отдыха" - с такой формулировкой наличие подменю более логично;
- "Карта базы" - очень полезная и наглядна фишка сайта, нужно вынести в меню на более заметное место;
- "Новости" - вместо новостей у Вас статьи. Причем статьи очень "общие". Лучше тогда и раздел переименовать в "полезно знать".;
- "Акции и скидки" - тоже важный раздел, который нельзя прятать. За счёт акций можно организовать основной приток заявок с сайта. Акции должны быть на видном месте, акции должны быть в слайдере на главной и т.д. При более детальном рассмотрении оказалось, что раздел с акциями вообще пустой. Пользователь видит пустой раздел и думает что сайт не работает. Либо в разделе должна быть информация, либо акций вообще не должно быть в меню;
- "Схема проезда" - можно убрать из подменю, схему разместить в контактах;
- "Цены" - важный раздел, который спрятан в подменю;
- "Корпоративным клиентам" - можно оставить в подменю;
- "Мероприятия" - раздел не к месту. В основном меню есть "Досуг" - вот там и должны быть мероприятия. И, кстати, раздел опять пустой;
- "Фотогалерея" - тоже важный раздел, который должен быть на видном месте. Потенциальные клиенты любят смотреть фотографии. При поиске и выборе базы отдыха, фотографии хотят видеть 99% пользователей.

 

2.2 "Проживание" - важный раздел, который должен привлекать потенциальных клиентов. В данном случае вёрстка хромает и создает ощущение не доделанного сайта;
- Желательно наверху описать кратко, что все домики/коттеджи делятся на "категории" и описать разницу;
- Заголовки "категорий" сделать ссылками, а не только кнопку "подробнее";
- Все виды проживания делятся на категории, но выводятся странно. Один и тот же домик есть и в "Люксе" и в " Деревенька «Лопуховка»" (http://mechta34.com/prozhivanie/25/60/ и http://mechta34.com/prozhivanie/12/34/), при этом описания и фотографии разные (частично). Такое двойное деление без объяснения - сбивает с толку и заставляет думать, что есть домики "стандарт", есть "Люкс", есть 4 вида домиков в "деревеньках" и все они разные. Мало того, у одного и того же домика разные номера на разных страницах;
- http://mechta34.com/pitanie/o-kafe-mechta/ - внизу, на проведении свадеб, ссылка на чужой сайт.

2.3 Карточка домика.
- Нужно более структурировано вывести описание и "что входит";
- Вывести "бонусы" (если есть. Например, завтрак включен);
- Больше фотографий, но так, чтобы они не занимали так много места, как сейчас;
- Не работает кнопка "Забронировать";
- Это, собственно, основная продающая страница. Нужны точки продаж;
- Возможно - предложить пользователю другие домики тут же;
- Если возможно - всегда выводить стоимость проживания.

2.4 "Досуг" - не презентабельная страница. Прежде всего не хватает хороших фотографий с примерами досуга. Общая информация без конкретики. Нет формы, или кнопки, чтобы оставить заявку. Кнопка "подробнее" ведёт на пустую страницу.
- Очень мало информации. Нужно показать, что у вас есть бассейн, шоу-программа на бассейне, баня, воллейбол, нарды, шашки, шахматы, бадминтон, дартс, конные прогулки, рыбалка, живая музыка и, возможно, еще что-то. Это очень важные пункты. Если пользователь не видит развлечений - он не знает чем заняться на базе. Опять же, судя по карте - у Вас есть свой "пляж" на реке. Возможно, есть шезлонги и т.д. - это важно указывать. Вероятно, у вас есть и гидроциклы/лодки и т.д. Все нужно описывать, с фото, с ценами, с условиями.

2.5 "Питание" - при переходе в раздел видим 4 фотографии и полное отсутствие информации (то, что есть подменю - заметили не сразу);
- "Фото" в подменю дублирует основной раздел;
- "Меню" - полезный раздел, это плюс, только если меню с ценами актуально;
- "Места для торжеств" - раздел не работающий. Фотографии есть только для одного помещения. Нет никакой информации, что это за помещения, какие возможности, сколько людей вмещает, как заказать\оставить заявку?

2.6 "Общение" - второстепенный раздел, который можно убрать из основного меню;
- "Фотоотчёты" - в фотогалерею;
- "Наши партнёры" - в подменю о базе отдыха;
- "Гостевая книга" - видимо замена раздела с отзывами. Отзывы - важный раздел, хорошо повышающий лояльность клиентов. Его нужно выносить в главное меню. Сам же раздел завален спамом. Это отпугивает большинство посетителей.

2.7 "Контакты" - как раз в данном разделе удачно было бы разместить карту проезда (убрав её из подменю базы отдыха). Так же, не хватает формы для обратной связи.

Итог: В меню беспорядок, информация не на своих местах и не упорядочена. Важные разделы спрятаны и пустые. На многих целевых страницах нет формы для того, чтобы можно было оставить заявку или запросить консультацию. Цены, Акции, Корпоративным клиентам - тупиковые страницы, которые теряют потенциальных клиентов.

3. Слайдер на главной

Понятно чего хотели добиться, сейчас модно использовать full-HD картинки в фоне сайта. Но на деле, часть картинок неприемлемого качества, например карта базы отдыха. Лозунг мелкий и не читаемый. Если это слайдер, то вместе с кадрами должна меняться и выводимая информация. В данном случае реализация не позволяет сказать "Вау, прикольно" - дизайнерская фишка не удалась. Практической пользы от слайдера нет. Каждый баннер должен что то предлагать или продавать.

Итог: Бесполезная трата полезной площади.

 

4. Нижняя часть сайта + футер

4.1 Кнопка "Бронирование" не работает.
4.2 Кнопка "Схема проезда" - писали выше - лучше разместить в контактах, выделять отдельным заметным элементом не обязательно.
4.3 "Мы Вконтакте" - ссылка на частную группу, которую даже просмотреть невозможно.
4.4 Убрать такой большой логотип разработчиков (или уменьшить).
4.5 Прогноз погоды убрать/переместить. Прогноз никак не вписан в общий макет сайта и смотрится ужасно.
4.6 Пустые страницы - уже описаны выше (Акции, Мероприятия, Досуг). Плюс новые страницы с ошибкой - "Питание" и "Наши партнёры".

 

5. Карта базы отдыха

- Не понятно деление по цветам, даже легенда не позволяет сразу вникнуть. Красного цвета в легенде вообще нет - а это большая часть коттеджей. Только после блуждания по сайту мы догадались, что деление на деревеньки - это деление на отдельные небольшие комплексы;
- Рыбак, по колено стоящий в озере, ведёт на 404 страницу;
- Баня - ведёт на 404 страницу;
- Бассейн - ведёт на 404 страницу;
- Некоторые домики (Например №20, 34) ведут на 404 страницу.

СЕО:

1. Не оптимизированы заголовки страниц;
2. В теги description и keywords вставлены дубликаты текстов из заголовков страниц;
3. Не определено главное зеркало, не настроены редиректы (www / без www);
4. Сложная, запутанная навигация;
5. Не оптимизированы тексты на самих страницах и их разметка;
6. Много страниц с ошибками 404 (страница не существует);
7. Не оптимизированы сниппеты в поисковых системах;
8. Часть текстов не уникальна.

Маркетинг, продажи, лидогенерация

Единственное, откуда могла бы вообще считаться конверсия - кнопка "забронировать" - нигде не работает.
Нужно добавлять точки продаж, нужно дать пользователю возможность оставить контакты, чтобы далее Ваши менеджеры с ним связались и обработали.
Нет призывов к действию, нет продающих, уникальных предложений.
Все что может сделать клиент - это позвонить. А если он из другого города и смотрит сайт ночью - задача усложняется многократно. Завтра он уже не вспомнит о Вас.
Нет отдельно подготовленных страниц под, например, свадьбы, выпускные, и т.д.

Общий итог:
Судя по фотографиям, отзывам, описаниям - у Вас привлекательная база отдыха и по расположению, и по цене, и по условиям. У вас много развлечений, о которых на сайте мало информации, низкие цены, на которые нужно делать акцент везде, хорошие экологические условия. Судя по всему, много корпоративных клиентов, в том числе из крупных организаций (Сбербанк, Билайн) - это хороший "плюс" в вашей кладовке при продаже услуг корпоративным клиентам, это нужно использовать. Есть все предпосылки для положительного решения при выборе базы отдыха. Рекомендация - комплексное обновление сайта, чтобы получить современный дизайн, качественные, продающие тексты, множество точек продаж и поток заявок. Начать работу по продвижению, работу в соц.сетях и анализировать конверсию, постоянно повышая ее, и сайт будет приносить Вам прибыль.


Заказать аудит своего сайта


Бесплатная консультация
маркетолога
Получить!