Аудит сайта центра недвижимости «Олимп»

Аудит сайта: www.an-olimp.com
На прошлой неделе нам поступила заявка на бесплатный аудит сайта Центра Недвижимости "Олимп", г. Вологда. Конечно, в рамках бесплатного аудита мы не занимаемся аналитикой счетчиков, показателей конверсии и т.д., а даем рекомендации, исходя из опыта и определенных правил разработки сайтов.

В рамках проведенного аудита мы выявили некоторые технические ошибки, некоторые недоработки по юзабилити и поисковой оптимизации. Хотя, в целом, сайт создан вполне неплохо и достаточно функционален. Итак, результаты аудита ниже.



1. На главной, возможно, есть смысл указать, что вы именно Агентство недвижимости. Под лого есть подпись, но центром недвижимости, вполне, может быть общий сайт с объявлениями.

2. Кнопки "задать вопрос" и "заказать звонок" желательно поменять местами (звонок - под телефон, отправка вопроса - под емайл). Так же не совсем понятен выбор размеров кнопок. Одна кнопка необоснованно крупнее другой. Если хотели выровнять по ширине телефона и e-mail'а то кнопка "задать вопрос" должна быть шире.

3. Кнопка "Задать вопрос" - нужно пояснить: вопрос этот будет где-то опубликован или вы просто его прочтете и перезвоните с ответом? Данную подсказку можно вписать в саму форму.

4. При клике на кнопки вызываются обе формы и накладываются друг на друга, это серьезная ошибка. При вызове формы фоновый сайт должен блокироваться, иначе пользователь может кликнуть вне формы и уйти в другой раздел. Чтобы закрыть форму - нужно найти еле заметную иконку. Достаточно распространенная опция, к которой многие пользователи уже привыкли, сворачивание при клике вне поля формы.

5. Меню:
- Место в верхнем меню позволяет вывести "контакты", которые пользователь уже привык видеть и контакты реально нужны. То, что пункт "О компании" - выпадающее меню, не все догадаются;
- "Каталог" можно переименовать в "Каталог недвижимости". Это внесет немного ясности пользователям;
- "Онлайн оценка" - оба раздела можно совместить и вынести в одну заметную кнопку на сайте. Форма должна быть намного меньше, чтобы ее хотели заполнять. Всю необходимую информацию можно собрать по телефону.



6. Слайдер на главной. Слайдер листается резко и слишком быстро, невозможно прочитать и осмыслить содержимое, когда на банере больше трёх слов. Нужно увеличить интервал листания. Уникального торгового предложения мы не увидели. Например баннер про новостройки: можно оформить по другому и ПРИЗВАТЬ к действию - "До конца лета квартиры в новостройках Вологды от 27 тыс.р./кв.м." и кнопку "Узнать подробнее", которая либо переведет на нужную страницу, либо вызовет конверсионную форму заявки. К слову, сделать стрелки на слайдее не помешает. Текущие "кружочки" внизу не заметно.

7. Фильтр:
- "Тип недвижимости" - среди вариантов не увидели СРТ (возможно их просто нет в базе агентства). Так же желательно разделить квартиры и студии на отдельные типы недвижимости. Потенциальный покупатель может специально искать именно студию, или наоборот исключить подобные варианты.
- "Количество комнат" сделать кнопками, состав которых меняются в зависимости от типа недвижимости. Причем, желательно, сделать "мультивыбор" - чтобы смотреть, например, 2-х и 3-х комнатные квартиры. Когда тип недвижимости не указан - количества комнат не должно быть в форме.
- Бегунок цены - от 130 тыс. до 50 млн. рублей. Его нужно перестраивать для разных объектов. Зачем давать выбрать цену 130-800 тыс., при поиске 5-комнатной квартиры? Так же, желательно дать возможность выбрать диапазон цен не только с помощью бегунка, но и ввести суммы самостоятельно вручную (сделать цифры редактируемым полем). Попробуйте при помощи бегунка установить цену от 10 до 12 миллионов - у меня не получилось добиться точного значения.

Кстати, фильтр работает некорректно:
Любой текст в поле с количеством комнат дает такой результат:



Произвольный набор символов в поле "Улица":



Выбираем 5 комнат, без указания типа недвижимости, в результатах получаем список комнат в пятикомнатных квартирах:



8. Когда ничего не найдено, поиск выдает сообщение "Кажется мы ничего не нашли, позвоните нам и мы подберем Вам недвижимость." Нужно, во-первых, выделить сообщение. Сейчас оно теряется на фоне заголовков и картинки. Во-вторых, было бы неплохо тут же дать форму с запросом контактов и подписать нечто вроде "Давайте мы подберем вам недвижимость и перезвоним". Что искал клиент мы знаем по заполненному фильтру.



9. Блок "Наши специалисты". Как на главной, так и в самом разделе было бы неплохо иметь кнопку связи со специалистом.

10. Блок "Лучшие предложения". Нужно указывать, что это за объект. Это может быть квартира/комната/коттедж и тд.

11. Услуги - нужно убрать лучшие предложения. Им там не место. http://an-olimp.com/service/sale и другие услуги. Это не продающая страница услуг. Портянка текста, нет уникального торгового предложения, нет условий, нет формы для конверсий.

12. http://an-olimp.com/service/purchase хорошая попытка создать продающую страницу. Но:
- В верхней форме убрать электронный адрес. Он Вам не обязателен, а клиента пугает;
- В форме под кнопкой получить призыв к звонку. правильнее назвать "или позвоните нам";
- Нижняя форма перекрыла все остальные плюсы страницы. Убрать половину форм, убрать код проверки (устарел уже этот метод), убрать запрос почты. Форма должна быть максимально простой и заметной;
- С точки зрения поисковой оптимизации, страница не обработана. В лучшем случае оптимизирована под запрос "покупка недвижимости", и то сомнительно. А его в яндексе ищут всего ~60 человек Вашего города.

13. В текстовых материалах, внизу, блок вопросов из каталога недвижимости. Это неправильно, тут должен быть блок с актуальными предложениями по недвижимости. В свою очередь, блок с информацией можно вывести на карточке объявлений по недвижимости.

14. Каталог коттеджей. Неправильное склонение количества комнат. Это не критично технически, но из таких мелочей складывается общее впечатление пользователя.



По СЕО:
1. Не оптимизированы страницы (код);
2. Не оптимизированы тексты (контент);
3. Неправильно составлено семантическое ядро (Если его вообще составляли);
4. Много дубликатов на сайте и в выдаче ПС. Индексируются результаты поиска и сортировки;
5. Заголовки и сниппеты в выдаче ПС не оптимизированы.



По маркетингу:
1. Нет УТП (Уникального торгового предложения);
2. Очень мало точек продаж (заказов, заявок, в общем - получения контактов клиентов);
3. В плане "юзабилити" (удобства пользователя на сайте) нужно работать, анализируя поведение и конверсии;
4. Нужно просто и четко дать пользователю понять, что недвижимость можно не только искать, но и оставить на нее заявку для подбора специалистами;
5. Возможно, есть смысл сделать одтельную посадочную страницу для иногородних клиентов, чтобы описать индвидиуальные условия для них (встреча на вокзале, размещение и т.д.).

Итог:
1. Исправив ошибки и недоработки, на сайте можно получить лучшие показатели конверсии и лояльности клиентов;
2. Проведя грамотную работу по оптимизации, можно увеличить количество посетителей;
3. Подготовив качественные, продающие посадочные страницы под важные услуги, можно увеличить конверсию по ним;
4. Опять же, подготовив продающие страницы по услугам, можно запустить на них контекстную рекламу для получения целевых пользователей;
5. Проведя оптимизицию заголовков и сниппетов в ПС, можно увеличить средний CTR (количество кликов по Вашему сайту в результатах поиска), соответственно, увеличив этим посещаемость сайта;
6. Настроив правильную перелинковку статей и страниц услуг/недвижимости, можно увеличить конверсию;

Собственно, вышеуказанные 6 пунктов могут увеличить итоговую прибыль компании.


Бесплатная консультация
маркетолога
Получить!